Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
Детский сад  "В гостях у сказки"
Советы специалиста
Руководитель учреждения


Каждый родитель - папа и мама, являются воспитателями
    И эти воспитатели не имеют право на ошибку. И бывает очень обидно, если эти ошибки связаны с незнанием самого необходимого.

    Замечательным семейным психологом Раисой Викторовной Овчаровой предложены небольшие советы родителям по воспитанию детей. Это основы семейной педагогики помогут каждому родителю быть более уверенным в своих шагах в процессе воспитания маленькой личности.

    Совет первый: помните, что семья – это место духовного рождения человека.
А.С. Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем».

    В каждой семье должно быть интересно! Дом должен давать пищу детскому воображению и чувствам. Ведь дети чрезвычайно жадны до впечатлений.
Невозможно точно подсказать родителям, сколько часов в день, неделю надо заниматься воспитанием чувств. Ясно одно, что оно осуществляется непрерывно изо дня в день, что вся атмосфера жизни семьи, ее психический настрой, дух семьи влияют на детей совокупностью слагаемых, хороших и плохих.

    Совет второй: изживайте недостатки своего характера, чтобы не подавать дурной пример детям. В детстве дети неосознанно копируют нас, «списывая образцы поведения». И если мы замечаем, что ребенок несдержан, вспыльчив, агрессивен, то не преподали ли мы ему сами этот урок? Воспитать личность может только личность. Старайтесь быть личностью.
    Весьма опасно держать детей в отчуждении и холодно сними обращаться. Детям необходима ласка, нежность и наша забота. Не бойтесь «перелюбить» своего малыша – обнимайте, милуйтесь, ласкайте его. Этим мы создаем душевное равновесие, смягчаем нрав ребенка, рождаем чувство покоя, раскованности и свободы. А это все составляющие счастливого детства.

    Совет третий: семейная педагогика должна быть деятельной. Всем известная истина гласит, что воспитание ребенка сильно не сколько словом, сколько примером. В каждой семье должен царить дух деятельности, совместного и сердечного сотрудничества.
    По вечерам или в выходные дни днем мы собираемся всей семьей и обогащаемся маленькими открытиями: Сережа научился говорить букву «Р», Сашенька сама завязала шнурки на ботинках, Артемка сделал первые «записи», Анюта с папой закончили читать книжку, Леночка сегодня помогала маме по дому, сегодня мы будем все вместе печь пирог, … И ничего, что у мамы и папы за плечами многолетний опыт, зато у детей – острый, свежий взгляд на многие вещи, что небезынтересно взрослым.
    Наверное, многие из нас могут сказать, что в наше время скоростей и высоких требований совершенно нет времени: работа, дела, заботы… Но прислушайтесь к тому, что сказала одна маленькая девочка в фильме «Любовь-морковь»: «Если бы у твоих мамы и папы «не было времени», то ты бы и на свет не появился!»

    Совет четвертый: чтобы действовать, надо знать, кого мы хотим вырастить. В наше время на смену стихийному течению событий должна прийти сознательная организация семейной жизни, семейного воспитания. Опыт показывает, что одних благих намерений не хватает. Давайте честно спросим себя, о чем мы, родители, думаем, глядя на нашего ребенка, когда он еще под стол пешком ходит? Мечтаем о его будущей профессии, о том, каким умным и красивым он будет. И, к сожалению, гораздо реже задаем себе вопрос, каким человеком будет наш малыш. Какое он примет решение, если жизнь на одну чашу весов поставит его собственные интересы, планы, заботы, а на другую – чьи-то чужие?

    Совет пятый: учтите, что вы главные, но не единственные воспитатели вашего ребенка. Для начала попробуйте установить единые требования к ребенку внутри самой семьи. Мама и папа – главные воспитатели. Но возникает большой повод для беспокойства, если между супругами существует расхождение во взглядах на воспитание и несогласованность в обращении с детьми. А истина состоит в том, чтобы цели вашего воспитания были едины, но у каждого было право на несколько иной стиль общения с ребенком. Мама обеспечивает ему необходимую поддержку и тепло, а папа помогает преодолевать себя в борьбе со своим «не хочу».

    Эти несложные, но главные правила семейной педагогики совместно с родительской любовью и заботой помогут воспитать из малыша достойного человека.
Старший воспитатель


Приучение ребенка к режиму
    Это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значительно глубже и сложнее. Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.
    Лучший момент для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду — это возраст в два-три года. На этот период приходится кризис раннего детства, обычно именуемый психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности, относительной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде.

   Наименее благоприятный период — это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

    Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств – повышения температуры, появления болей в животе и жидкого стула, обострения хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней вольготной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную войну, где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство — болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно его остаются непоколебимыми и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

    Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путями.
Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо положительного для себя в этой ситуации и скорейшую адаптацию. Главная трудность здесь — выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько времени, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совершенно спокойно оставлять своего ребенка в саду.

    Либеральные же действия лишь усугубляют ситуацию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.

    Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи.
Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорee наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.
    Далее поговорим немного об организации подъемов и отбоев. Родители часто беспокоятся о том, как поднять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11 — 12 часов и ложатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в 10 утра, а у кого и ближе к обеду. Именно поэтому, переход к новому режиму начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.

    Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбоем. Все это произойдет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой – медвежонком, котиком или мартышкой.

    То же касается и нелюбимых блюд. Первое время можно давать малышу с собой яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого кушанья, он проголодается, то сможет съесть этот запас. Только не давайте ему шоколад, конфеты и печенье. Наевшись сладкого, ребенок вряд ли будет с аппетитом есть даже любимые блюда. Да и другие ребята станут смотреть на него завистью. Впоследствии же дети привыкают к употреблению непривычной пищи и за компанию съедают все даже то, что дома не едят.
Сайт сделан студией Проксимо